Обращений должников на действия коллекторов становится больше

Жалоб должников в Федеральную службу судебных приставов (ФССП) на действия коллекторов становится больше: если в январе их было 326, то в апреле зарегистрировано уже 3126.

Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе ФССП.

На данный момент рассмотрена только треть обращений — 1195, из которых по большей части даны разъяснения, обоснованными признаны 40 жалоб.

«Основные нарушения законодательства: превышение количества телефонных звонков, текстовых и иных сообщений должнику; при взаимодействии с должником не называются данные кредитора; юридическое лицо не является кредитной организацией или коллекторское агентство не включено в государственный реестр», — рассказали в ФСCП.

Протоколы об административных нарушениях по этим жалобам направлены в суд, по девяти случаям уже вынесли постановления о штрафах.

Увеличение количества жалоб связано с тем, что всё больше людей узнают, куда можно обратиться за защитой.

При этом проблема угроз со стороны коллекторов остается. Эксперты связывают это с деятельностью компаний, которые выдают микрозаймы. Также замечено, что чем дальше от столицы, тем более грубо ведут себя коллекторы. Так, в Астраханской и Саратовской областях количество жалоб на жестокое поведение коллекторов составляет более 30%.

Александр Чеков, Известия

17.05.2017

По теме

Банкротства Граждан 2015-2017: Статистика Ефрсб
Документ содержит данные о поквартальной динамике процедур, введенных судами в 2015−2017 годы, а также о региональной структуре потребительского банкротства в 2017 году
Количество Решений О Признании Граждан Банкротами Выросло В 1,5 Раза В 2017 Году
Граждане в 2017 году становились банкротами в 2 раза чаще, чем компании
Минфин Взялся За Пени
Их размер не будет превышать суммы задолженности